Смерть Тарелкина

Смерть Тарелкина

Культура, Театр
Антрепризный спектакль "Смерть Тарелкина" поставлен Бутусовым в любимой им эстетике площадного театра. Форма балагана в этой пьесе предполагалась и самим Сухово-Кобылиным. Режиссер обладает удивительным даром - говорить о высоком на простом языке. Его интересует только духовная жизнь обыкновенного, "маленького" человека. Тарелкин здесь выламывается из карнавала глумливых, но мертвых масок и существует, как страдающий тип из психологического театра. Критика писала:"... вроде как несчастный герой Достоевского, попавший на игрища оборотней. Игрища происходят в перевернутом цирковом шатре с огромной дырой посередине и свисающими по кругу бутафорскими тушами. Подчеркнуто бутафорский и гроб, из которого восстает Тарелкин вначале и крышка которого прихлопнет его в конце. И в итоге, хищный и опасный, притворяющийся несуществующим человеком Варравин, тупой, уверенный в торжестве полицейского менталитета громила Расплюев, бесконечно меняющий эксцентричные маски и заставляющий зрителя смеяться добрую половину спектакля персонаж Вахи будут держать паузу тишины в финале. Потому что публике сперва будет очень весело, а потом станет страшно. Тарелкин обязательно окажется проигравшим, потому что он - не фальшивый".
Как я съел собаку

Как я съел собаку

Культурные, Театр
Пять лет тому назад на одну московскую сцену вышел парень лет тридцати с небольшим. Вышел и сообщил, что он сейчас расскажет про человека, которого больше нет, в смысле — он раньше был, но потом его не стало, — так что когда зрители будут слышать со сцены «я подумал…», то это будет именно про того человека.

Парня звали Евгений Гришковец, и он помнил то, о чем другие люди вспоминают мимоходом и никогда не говорят вслух — о дембельском альбоме, об обиде, что мультфильм, которого так ждал, оказался кукольным, об ощущении того, как течет время. Тот монолог назывался «Как я съел собаку», и он поделил театральную реальность.

Была жизнь до Гришковца — и есть жизнь с Гришковцом. Вернее было бы сказать, что пять лет назад вместе с Гришковцом — с его монологами и пьесами, где поровну слов и междометий и нет ни капли фальши, с его обаятельной манерой говорить, словно он с трудом подбирает слова — в театр пришла жизнь. Того спектакля он больше не играет — вместо него появились другие, с тех пор он съел собаку, подбирая самые точные слова для универсальных человеческих эмоций; по-существу, он научил театр говорить человеческим языком.
Одновременно

Одновременно

Культурные, Театр
Автор спектакля и исполнитель — Евгений Гришковец. Совсем недавно я узнал… Точнее… Не знаю, Как сказать… Я узнал такую вещь, которая меня не то чтобы огорчила или разочаровала… Или удивила… Не знаю.
Эмилия Галотти

Эмилия Галотти

Культурные, Театр
На протяжении всего фильма, то отдаляясь, то приближаясь, звучит заглавная тема фильма Любовное настроение. Именно она задает темп всему спектаклю-спокойное сердцебиение венского вальса, подчеркивая тем самым главную для режиссера тему спектакля - он о любви и ни о чем другом.
Планета

Планета

Культурные, Театр
Спектакль Гришковца «Планета» — это своего рода рассказ о жизни и любви. «Планета» отличается от других спектаклей Евгения Гришковца, т. к. в ней, также как и на планете, нет конца, у зрителей непроизвольно возникает вопрос: «А что же дальше». Евгений Гришковец и здесь остался оригиналом: он так и не раскрывает тайну спектакля «Планета».
Титаник

Титаник

Культурные, Театр
Наш “Титаник” это очень трогательная, забавная и нежная история, сочиненная в маленьком театре в маленьком городе о большом-большом мире. И о наших ощущениях этого мира в то самое время, то есть в 1992. Мы очень веселились и шалили, когда сочиняли этот текст. У нас было много иллюзий, а самое главное - у нас было много надежды. Не осталось зафиксированного текста, не осталось видеозаписи этого спектакля. Мы постарались подробно вспомнить его и восстановит наш спектакль именно в том виде, каким он был 10 лет назад. И как только мы его восстановили, стало сразу ясно, куда подевались те надежды, и во что мы превратились за эти 10 лет. Мы хотим играть скромную историю, наполненную самым нежным постмодернизмом, который в 1992 году даже не осознавал, что им является. Мы постараемся сами порадоваться и порадовать всех остальных, которые помнят то время как счастливое для себя и наполненное надеждами. Не более, но и не менее. Кстати, название “Титаник” мы понимаем как маленький Титан”.
Дредноуты

Дредноуты

Культура, Театр
«Дредноуты» — это спектакль о самых больших военных кораблях, о событиях Первой мировой, о грандиозной Ютландской битве. Евгений Гришковец рассказывает историю битвы, как мальчик излагает друзьям увлекательную сказку о больших кораблях и морских боях. Гришковец дробит большую историю на крошечные осколки человеческих судеб. Гришковец соединяет в спектакле короткие эпизоды сражений. Причем только те из них, в которых запечатлелась история людского благородства.
По По

По По

Культура, Театр
Спектакль «По По» Евгения Гришковца — легкая, хитро придуманная и ладно исполненная вещь. Название объясняется просто — в спектакле своими словами пересказываются сюжеты произведений Эдгара Алана По, мастера готических ужастиков.