Мэрил Стрип
  • Зрителей: 487
  • Еще нет отзывов

Кадры:

Мэрил Стрип
Мэрил Стрип
Мэрил Стрип
Мэрил Стрип
Мэрил Стрип

Мэрил Стрип

Meryl Streep

По мнению многих отзывов к фильмам, самой великой живой актрисой, является Мерил Стрип. Она была номинирована Академией 17 раз, и выиграла три раза. Мэри Луиза Стрип родилась в 1949 году в Саммите, штат Нью Джерси. Мерил в ранних лет амбициозно относилась к опере, но будучи студенткой Вассар и после окончания учебы, поступила в Йельскую драматическую школу. Свое высокое актерское мастерство она продемонстрировал уже в свою первую роль в фильме "Джулия" (1977), а в следующем году уже была номинирована на первый Оскар за роль в фильме "Охотник на оленей" (1978). Выиграла у Академии премию лишь в 1979 году за роль второго плана в фильме "Камер против Крамера". "Выбор Софи" (1982), принес ей второй Оскар за главную женскую роль, за живое изображение заключенной матери в нацистском лагере смерти. Перфекционизм прослеживается в ее ремесле, из-за тщательности и кропотливости подготовки к своим ролям, он и позволил Мерил играть в известных фильмах в течение следующих 10 лет, "Силквуд" (1983), "Из Африки" (1985), "Чертополох" (1987), "Крик в темноте" (1988).
Ее карьера слегка упала в начале 1990-х в результате неспособности найти подходящих ролей, но в 1995 году она опять взлетела вверх, после роли в фильме Клинт Иствуда "Мосты округа Мэдисон" (1995). Мерил реалист, когда говорит о своем будущем в кино, "... что бы ни случилось, моя работа всегда будет стоять рядом".
Рубрика:
Персоны, Актрисы
Дата и место рождения:
22 июня 1945, Саммит, Нью-Джерси, США
Всего фильмов:
164
Лучшие фильмы:
Крамер против Крамера, Мосты округа Мэдисон, Охотник на оленей, Выбор Софи, Манхэттен, Железная Леди
Награды:
Оскар 2012 Железная Леди (Лучшая женская роль), Оскар 1983 «Выбор Софи» (Лучшая женская роль), Оскар 1980 «Крамер против Крамера» (Лучшая женская роль второго плана)

Если фильм прерывается - нажмите на паузу, подождите [от 1 до 3 минут].

Для комфортного онлайн просмотра фильма необходима минимальная скорость в 512 кбит/с.

Возникли проблемы с просмотром? - ознакомьтесь с решением в разделе Помощь.

Для продолжения просмотра других серий, смело нажимайте на плеере крайнюю кнопку.

Рейтинг по версии KinoPoisk:
Рейтинг по версии IMDb:
Рейтинг фильма на TVFazan.ru:
Проголосовало: 2

Биография:

В кино, куда Стрип пришла после нескольких лет работы в одном из лучших нью-йоркских театров, руководимом Джозефом Паппом, этой внешне не очень привлекательной женщине с длинным носом и выступающими скулами, не слишком везло. Уже известной актрисе, игравшей Шекспира, Стриндберга, Уильямса, поручили роль светской дамы в «Джулии» Фреда Циннемана (1977). Но в процессе монтажа почти все кадры с ее участием вырезали. Однако последующие работы, главным образом героини второго плана, сразу же обратили на себя внимание ценителей подлинного искусства. Показатель этого — премия национального общества кинокритиков «лучшей актрисе второго плана» в «Охотнике на оленей» Майкла Чимино (1978), высшая телевизионная премия «Эмми» за участие в телефильме «Геноцид» Марвина Чомски (1978) и премия нью-йоркских критиков за «Соблазнение Джо Тайнена» Джерри Шацберга (1979).
Подлинным же экранным триумфом стала для актрисы роль Джоанны в знакомом и нам фильме «Крамер против Крамера» Роберта Бентона (1979). Стрип хорошо понимала всю не выигрышность позиции своего персонажа — матери, бросившей ребенка ради карьеры. Но она пошла на риск и победила. «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана была справедливой наградой за мастерство, так же как "Золотой глобус" и премия нью-йоркских критиков.
В «Женщине французского лейтенанта» Карела Рейса (1981) Мерил перевоплотилась на экране сразу в двух персонажей: Сару, отринутую викторианским обществом любовницу немого мифического французского лейтенанта и современную актрису по имени Анна, создав два самостоятельных женских характера. Оба эти образа роднит стремление к свободе и независимости в сфере личных отношений. Они, как и Джоанна, наделены «отрицательным обаянием». Актрисе неинтересны сугубо положительные героини, как правило, получающиеся бесцветными. (Снова «Золотой глобус» и премия Британской киноакадемии.)
Своего второго «Оскара» — уже за исполнение главной женской роли — Стрип получила за участие в экранизации Аланом Пакулой антифашистского романа Уильяма Стайрона «Выбор Софи» (1982). Здесь ей снова пришлось играть две роли, но уже не разных женщин, а одну: в Освенциме и послевоенном Нью-Йорке. И там и тут поставленная перед проблемой выбора: сначала — кого из двоих детей обречь на смерть, потом благоденствие или порядочность — она выбрала последнее, заплатив за это жизнью (опять «Золотой глобус» и премия нью-йоркских критиков). С фашизмом сражалась и другая героиня — Сьюзен Траэрн — в фильме «Изобилие» Фреда Скепси (1985). Цикл «гражданственных образов» заключила профсоюзная активистка в фильме «Силквуд» Майка Николса (1983), где прекрасно показана эволюция заглавного персонажа от развеселой «фабричной девчонки» до человека, которому даже близость собственной смерти не помешала подумать об остающихся в живых соратниках.
Середина 80-х ознаменовалась для Стрип серией фильмов о любви. Во «Влюбленности» Улу Гросбарда (1984), (премия «Давид» Донателло») она прекрасно показала, как тривиальный любовный адюльтер перерастает в большое, настоящее чувство. В «Ревности» Майка Николса (1986) Мерил сыграла реальную женщину — Нору Эфрон, которая рассказывает историю краха своего брака с Карлом Бернстайном — одним из двух журналистов, распутавших «уотергейтское дело» (1986, премия XXXI МКФ в Вальядолиде). Становление женского характера через любовь показано актрисой в картине Сидни Поллака «Из Африки», получившей «Оскара» как лучший фильм 1985 г., и снова «Давида» Донателло». Несколько устав от всех этих красивых и страстных женщин, Стрип потянулась к ролям иного плана.
В 1987 г. бразильский режиссер Эктор Бабенко пригласил ее в свой американский фильм «Чертополох», где актриса продемонстрировала удивительную способность резко менять внешний облик. И в то же время заставила зрителей с симпатией отнестись к весьма несимпатичному персонажу — бывшей певице, ставшей бродяжкой.
Премию XIII Каннского кинофестиваля (1989) за лучшую женскую роль актриса получила за участие в фильме «Крик во тьме» Фреда Скепси (1988). Она сыграла здесь мать, осужденную за убийство грудного ребенка, пропавшего во время путешествия в горы. Убедительности игры актрисы помогло то, что ее дочка — Грейс — была приблизительно такого же возраста, как и бесследно исчезнувшее дитя. (С 1978 г. Стрип замужем за скульптором Доном Гаммером, у них два мальчика и две девочки.)
Последние годы Стрип снималась в комедиях «Дьяволица» Сьюзен Сейделмен (1989), «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса (1992), весьма успешно выступила в драматических «Открытках с края пропасти» Майка Николса (1990), где прекрасно пела; в «Доме духов» Билле Аугуста (1993) — беллетризованной хронике семьи Сачьваторе Альенде. В «Бурной реке» Кертиса Хэнсона (1994) — приключенческой ленте о рискованном водном приключении — актрисе потребовалось солидная физическая подготовка для участия в многочисленных опасных трюках. В 1995 г. Мерил исполнила главную роль в экранизации нашумевшего романа «Мосты округа Мэдисон» Клинта Иствуда — о короткой романтической любви, перевернувшей всю жизнь уже немолодой замужней женщины. Здесь особенно отчетливо видна основная тема творчества этой актрисы: отстаивание человеческого достоинства, женской независимости, права на любовь по собственному выбору.
Несколько раз возвращалась она в привычное русло семейной драмы: «До и после» Барбета Шредера (1995), знакомая нам «Комната Марвина» Джерри Закса (1996) — призер Московского кинофестиваля, «Танцы в Лугназе» Пэт О'Коннор и «Одна истинная вещь» Карла Фрэнклина (1998). Ей, как правило, доставались роли матерей, вовлеченных в сложные отношения с сыновьями. Лишь в последней из перечисленных картин она побывала взрослой дочерью, холодноватой женщиной, ставящей карьеру на первое место.
Наиболее значительным достижением этого периода стало для Стрип участие в «Музыке сердца» Уэса Крейвена (1999), где рассказана история жизни реальной женщины — Роберты Гаспари, сумевшей переломить судьбу. После развода она пошла, преподавать скрипичное мастерство афроамериканцам в одной из школ Гарлема. Но это была лишь часть задуманного. Существовала задача и потруднее — пробиться с сольной программой в Карнеги-холл, лучший концертный зал Нью-Йорка. Талант и целеустремленность помогли и здесь. За роль Роберты Мерил получила один из престижных призов Берлинского кинофестиваля — «Золотую камеру».
Актриса ищет свою дорогу и в комедии. Именно присущее ей чувство юмора выручило картину «Экранизация» Спайка Джонзи (2001) — об авторе документальных бестселлеров, в том числе и «Похитителя орхидей». Действие на экране протекает в трех планах — в книге, на съемочной площадке и в жизни. И Стрип сумела найти забавные переходы между сюжетами. Иначе зрителей ждала бы изрядная скука.

Рекомендуем посмотреть

  • Железная леди

    Железная леди

Скоро в прокате

Отзывы