Пена дней
  • Зрителей: 507
  • Еще нет отзывов

Кадры:

Пена дней
Пена дней
Пена дней
Пена дней
Пена дней
Пена дней
Пена дней

Пена дней

Lecume des jours

Действия фильма происходят в необычном мире, в котором влюбленные во время свидания летают на облаках, а во время вечеринки танцуют на потолке. Колен — молодой человек, который добился в своей жизни много. У него есть все, кроме обычного человеческого счастья. Он очень одинок и не желает мерится с этим. В один прекрасный момент парень решает, что ему непременно нужно влюбиться. На одной из вечеринок он знакомится с красавицей Хлоей и сразу влюбляется в нее. К счастью, девушка отвечает молодому человеку взаимностью, и между ними начинается бурный роман. Через некоторое время выясняется, что Хлоя неизлечимо больна, и у влюбленных остается не так много времени, которое они могут провести вместе
Рубрика:
Драма, Мелодрама, Фэнтези, Европа
Год выхода:
2013
Режиссер:
Мишель Гондри
В ролях:
Ромен Дюрис, Одри Тоту, Гад Эльмалех, Омар Си, Айса Майга, Шарлотта Лебон, Саша Бурдо

Смотрите фильм "Пена дней" на TVFazan.ru

Если фильм прерывается - нажмите на паузу, подождите [от 1 до 3 минут].

Для комфортного онлайн просмотра фильма необходима минимальная скорость в 512 кбит/с.

Возникли проблемы с просмотром? - ознакомьтесь с решением в разделе Помощь.

Для продолжения просмотра других серий, смело нажимайте на плеере крайнюю кнопку.

Рейтинг по версии KinoPoisk:
Рейтинг по версии IMDb:
Рейтинг фильма на TVFazan.ru:
Проголосовало: 1

Рецензия:

Сказка для взрослых.

«Пена дней» — неординарный роман французского классика Бориса Виана, принесший популярность автору уже после его смерти. Красочная история любви в сюрреалистическом мире, полная как ярких красок так и темных тонов, шла в свое время против всего литературного движения, затрагивая довольно острые темы спрятавшись под покрывало шуток, образов и живых метафор — в книге можно встретить говорящих мышей; воду в ванной главный герой спускает проткнув ее дно; люди могут умирать от распускающейся в груди водяной лилии. Невероятное балансирование между комедией и трагедией, фантастикой и реальностью преобразило историю о том «как парень встретил девушку, а она заболела и…» в нечто уникальное, и не удивительно, что произведение Бориса Виана заняло почетное десятое место в списке «100 книг века по версии Le Monde».

Фантасмагорию Виана оказалось не так просто перевести в кино формат. Тот нереальный мир, который был так тщательно описан автором был несомненно важным если не сказать незаменимым элементом произведения. Поэтому в момент выхода на экраны первой экранизации романа, снятой Чарльзом Белмонтом в 1968 году, технически воссоздать мир Виана было крайне сложно, и в итоге получилась довольно слабая грустная история о любви молодых мужчины и женщины. Японская экранизация 2001 года, именуемая «Хлоя», сознательно отказалась воплощать большинство из идей Виана, упомянув это в самом начале фильма. В картине остались некоторые элементы книги, к примеру водяная лилия, произрастающая в груди Хлои, однако на деле вышла та же самая печальная история о невероятной любви. И не считая внушительной игры Рие Томосака, исполнившей роль Хлои, в картине было мало положительных моментов — кино вышло неплохое, но не более того.

Существует тезис о том, что нельзя сравнивать кино и оригинальную книгу, что кино по мотивам может быть не хуже, а иногда даже и лучше первоисточника. Довольно спорный тезис, который совершенно точно нельзя использовать в случае «Пены дней». Кино в любом случае должно соответствовать духу книги и доносить до зрителя те же идеи, что и книга. И здесь очень важно осознать, что «Пена дней» — это не очередное «нет повести печальнее на свете…», это произведение о праве каждого индивидуума на счастье, и о том как мир с его установленным «порядком» может высасывать это счастье у людей. Поэтому то, что режиссером версии 2013 года стал Мишель Гондри, автор великолепного «Вечного сияния чистого разума» и почитатель творчества Бориса Виана, не могло не радовать. Режиссеру уже не раз приходилось работать с выдуманными мирами, фантазией и на фоне всего этого не забывать о драматургии! И нужно признать, что «Пена дней» (2013) идет по стопам Виана, местами в продолжении ему, местами в дополнение.

Гондри удалось перенести на экран весь сюрреализм произведения Виана — на экране мы видим мышей играющих на солнечных лучах, угрей вылезающих из кранов с водой, живые дверные звонки и многое другое. Очень много критики пришлось именно на данный аспект экранизации — мол очень много визуальных эффектов, много Гондри добавил «от себя», что автор заигрался в фантастику и забыл о драматургии. Стоит сказать, что данное утверждение в корне не верно, и нужно объяснить почему ненадолго вернувшись к роману.

Виан написал книгу, в которой представлен мир-идиллия, в котором повсюду вкуснейшая еда, изобретения для создания сладостных напитков «пианоктейль», где есть все что пожелаешь, где захотев любви ты сразу ее находишь — лишь обмолвившись об этом Колен (Ромен Дюрис) встречает Хлою (Одри Тоту). Здесь все играет в пользу молодых, которые хотят жить и радоваться, живя в отдельном мире, который на самом деле можно тоже воспринять как метафору. И чем он фантастичнее, тем сильнее эта грань между обыденностью и мечтой, и это хорошо прочувствовал Гондри! Он хотел заставить зрителя поверить и полюбить этот забавный и причудливый мир — он даже неоднакратно использовал элементы присущие мультфильму (как впрочем и Виан), чтобы подчеркнуть то, что это мир-ребенок — смешной и забавный. Картина Гондри похожа на сказку, но сказку для взрослых…

Виан придерживался идеи того, что лишь творческий труд может пробудить в людях все самое лучшее, пусть даже это создание замысловатого прибора «пианоктель»! Все остальное медленно высасывают из человека жизнь, и все это нещадно пародируется им в своем произведении — тут появляются сатира на философов в лице Жана-Соля Партра (Виан не переходил на личности, а подразумевал саму идею диктатуры философии), сатира на религию, сатира на труд отчуждающий человека от самого себя, то есть заставляющий как бы механичиски делать что-то. Все это играло важную роль в романе, являясь антагонистом мира-ребенка. И все это изображено Гондри в его экранизации — детально, подробно, тонко и умно.

Книга в общем то о том, что мир очень часто заражает светлые и мечтающие умы своеобразной водяной лилией, окуная их в ту самую пену дней. В этом плане, Виан был бы Горд идейно-смысловой начинкой картины. Она точна, красива и действительно трагична. Разрушающаяся и гибнущая любовь показанная Гондри, пытающаяся бороться за выживание в мире реальном не может оставить зрителя равнодушным.

Влюбленных исполнили Ромен Дюрис и великолепная Одри Тоту, и несмотря на то что обоим за тридцать (что далеко от романа), сыграть «детей» им удалось отлично — своеобразная игривость, жизнерадостность, открытость не позволяло даже думать о их возрасте. Омар Си очень удачно вписался в актерский состав, он сыграл наверное самого смешного персонажа, обеспечившего тот юмор, коим была наполнена книжка Виана.

Вернувшись к японской экранизации «Хлоя», нужно отметить, что эту экранизацию погубила атмосфера. С самого начал фильм был представлен в темных тонах и в крайне депрессивном стиле, и чем дальше тем хуже как говориться. Не было никакого контраста. У Гондри же все иначе — яркий, наполненный лучами, светящийся, веселый, музыкальный мир медленно становится темным и полном безысходности, при этом Гондри очень удачно переходит к черно-белой картинке. Отлично удалось показать как рушится мир-ребенок в котором жили главные герои — он сжимается, сдавливается, покрывается паутиной, лишается света и цвета. Все это отлично видно в экранизации.

История любви рассказанная в фильме четко соответствует книге и синопсису Виана «Я хотел написать роман, сюжет которого заключается в одной фразе: мужчина любит женщину, она заболевает и…». Грустная, жизненная история. Возможно Гондри немного переборщил с визуализацией, но это всего лишь «возможно», потому что вся эта игра на момент заставляет зрителя улыбнуться, и снова стать ребенком, и вместе с авторами покинуть эту злополучную «Пену дней»…

Рекомендуем посмотреть

  • Пена дней

    Пена дней
  • Титаник

    Титаник
  • К чуду

    К чуду
  • Области тьмы

    Области тьмы
  • В краю крови и меда

    В краю крови и меда
  • Марафон

    Марафон
  • Танго либре

    Танго либре
  • Любовь в большом городе

    Любовь в большом городе
  • Милый друг

    Милый друг
  • Назад в будущее 2

    Назад в будущее 2

Скоро в прокате

Отзывы