Черный лебедь
  • Зрителей: 802
  • Еще нет отзывов

Кадры:

Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь
Черный лебедь

Черный лебедь

Black Swan

Психологический триллер, снятый Дареном Аронофски, посвящен балерине. Натали Портман получила «Оскар» за лучшую женскую роль. Сюжет разворачивает борьбу низшего и высшего Я, убивающие балерину Нину, подающая в балете большие надежды. Мир пленен ее совершенством, истинный белый лебедь. Карьера Нины на пике, она счастлива, вдруг на горизонте выплывает лебедь в черном. Черный лебедь злой, бессовестный и подлый, готовый пойти по головам, чтобы вырвать у Нины главные роли в театре. Театр планирует постановку «Лебединое озеро», противоборство Белой и Черной балериной выходит за грань реальности. Фильм драма с тонкой линией триллера «Черный лебедь» вы можете смотреть онлайн без регистрации и в хорошем HD качестве на нашем сайте, причем совершенно бесплатно. Приятного просмотра!

Фильмы: 1. Черный лебедь / 2. Black Swan (Eng)
Рубрика:
Фильмы, Драма, Триллер, Северная Америка
Год выхода:
2010
Награды:
Оскар (2011) Лучшая женская роль (Натали Портман), Золотой глобус (2011) Лучшая женская роль (драма) (Натали Портман), Венецианский кинофестиваль (2010) Приз Марчелло Мастрояни
Режиссер:
Даррен Аронофски
В ролях:
Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер, Бенжамен Мильпье
  • RUENG

Если фильм прерывается - нажмите на паузу, подождите [от 1 до 3 минут].

Для комфортного онлайн просмотра фильма необходима минимальная скорость в 512 кбит/с.

Возникли проблемы с просмотром? - ознакомьтесь с решением в разделе Помощь.

Для продолжения просмотра других серий, смело нажимайте на плеере крайнюю кнопку.

Рейтинг по версии KinoPoisk:
Рейтинг по версии IMDb:
Рейтинг фильма на TVFazan.ru:
Проголосовало: 2

Рецензия:

Грань между ремеслом и одухотворенностью

«Единственный, кто стоит у тебя на пути — это ты сама!»

Почти два года назад, а именно, в марте 2009 года, на стол Даррена Аронофски легла рукопись. Подпись — Марк Хейман. Это был первый оформленный вариант сценария «Черного лебедя», идея которого вынашивалась режиссером уже около десяти лет. К чему все это? На днях посмотрел, наконец, страстно ожидаемую мною картину, затем посчастливилось, иначе не скажешь, ознакомиться с легшим в ее основу текстом, чтобы потом еще раз пересмотреть (что не в моих привычках) фильм… К этому еще вернусь.

Художественный шок, переворот сознания — это самое малое, что я могу сказать о своих впечатлениях. Первые же кадры не то чтобы приковывают к экрану — они гипнотизируют, вызывая дрожь, заставляя сердце беспокойно биться, и это в самом буквальном смысле, без капли пафоса или сопливой сентиментальности. Не помню, когда еще я так цепенел от ужаса… Сцена за сценой, без передышки. Это самый настоящий психологический триллер — на наших глазах разворачивается человеческая драма о сильнейших внутренних переживаниях, а не бессмысленная серия перестрелок и однообразных погонь, о которой-то даже не повернется язык сказать, что она «разворачивается».

Я часто думаю над тем, где проходит та тонкая грань между ремеслом и одухотворенностью, между мастерством и гениальностью. И мне представился очередной повод приблизиться к пониманию этого. Надо лишь сравнить первую версию сценария и то, во что это превратил Аронофски. Предыстория почти теплых отношений Нины и Бет была опущена, точнее, изменен характер самих отношений — они стали более отрывистыми, редкими, не близкими, и Бет в итоге осталась загадкой, символом чего-то страшного и рокового. Со своей ролью блестяще справилась Вайнона Райдер.

Вместо этой, художественно неубедительной линии, усилено значение матери Нины, Эрики (Барбара Херши) — помешанной на строгости и порядке женщины, когда-то отказавшейся ради дочери от собственной карьеры. Еще один штрих, делающий коллизию более рельефной. А все наше внимание в итоге приковано к героине Натали Портман, юной, талантливой и амбициозной балерине. Актриса попросту перевоплотилась в Нину, она вжилась в этот сложнейший образ, и дело не только в том, что она сбросила 12 кг и интенсивно занималась балетом (самые сложные элементы все равно выполнены дублерами). Вглядитесь в ее глаза — в них и сила, и покорность, и ужас, и страсть! В них — борьба с самой собой, предельное напряжение, страх, ускользающее сознание… Это, по-моему, одна из самых сильных и правдивых ролей у Портман и серьезная заявка на Оскар.

Тут надо отдать должное (опять!) режиссеру, который сам накалял атмосферу: он всячески настраивал Портман и Кунис друг против друга во время съемок, так, чтобы это была почти настоящая ненависть; он настоял на том, чтобы сцену у физиотерапевта сняли во время реального визита Портман к врачу после реальной травмы на съемочной площадке… Это детали.

В фильме не оказалось места для пошлости и однозначности, а сценарий Хеймана имел в виду со всей определенностью и конкретностью то, что могло быть между Ниной и балетмейстером Тома (Венсан Кассель). И это стало бы ошибкой, поставив жирную точку на интриге. Потому что секс на экране — там, где он предполагается, — приторная и дешевая уловка, призванная удовлетворить разве что попкорновые инстинкты толпы. Режиссер от этого отказывается… Это детали.

Музыку Клинта Мэнселла к «Черному лебедю» я переслушал бесчисленное множество раз, еще задолго до просмотра. Она превратила обычное ожидание нового фильма в вожделение. Если кому-то кажется, что так легко сделать «адаптацию» музыки Чайковского — то он заблуждается. Мало того, что это переписанная заново партитура, это тонкая работа с мотивами и внедрение новых мелодий и гармоний. При всем уважении к Мэнселлу, зная его стиль, я был уверен, что проделать эту операцию с Чайковским ему не удастся, я ожидал опошления чистой и вдохновенной музыки.

Но я был неправ. Оригинал взяли в руки бережно и тонко, как при священнодействии. Саундтрек, может быть, даже в большей степени, чем актерская игра, рисует атмосферу трепетного страха, жесткой борьбы, соблазна и апофеоза страсти. Рисует тот «единственный способ разрушить чары и преодолеть боль…» Это детали.

Оператор Мэттью Либатик блестяще сумел передать два важных момента: это двойственность, как сюжетно-концептуальная основа фильма, или ее символ — зеркало; и это сумасшествие танца, в ритме которого, так же невообразимо, кружится камера. Надо ли говорить, что и хореография, выполненная Бенжаменом Мильпье, выдающимся хореографом Нью-Йоркского театра балета и, кстати, исполнителем роли партнера Нины в «Лебедином озере» — на высочайшем уровне?

Это тоже детали. Но может, в них та самая грань?

Рекомендуем посмотреть

  • Кортик

    Кортик
  • Нежность

    Нежность
  • 127 часов

    127 часов
  • Братья Гленрой (Комический бокс)

    Братья Гленрой (Комический бокс)
  • Чёрный список

    Чёрный список
  • Области тьмы

    Области тьмы
  • Железная леди

    Железная леди
  • Пол: Секретный материальчик

    Пол: Секретный материальчик
  • Алькатрас

    Алькатрас
  • Шалости №1, №2

    Шалости №1, №2

Скоро в прокате

Отзывы